"Музыкальные ложки"

Аксенова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель центра «Луч»: "С самых первых дней моей работы в центре стремлюсь, чтобы музыкальные занятия, тематические вечера и праздники больше напоминали маленькие музыкальные спектакли, в котором персонажами выступают сами детки. Также за время работы в центре, накопила много опыта и интересной информации, с которой с удовольствием поделюсь с вами в моей рубрике «Заметки музыкального руководителя»".

Как вы думаете о каком древнем русском ударным музыкальном инструменте, я хотела бы поговорить с вами? Конечно, о ложках! Ложками мы едим, но интересно, когда этот столовый прибор стал музыкальным? Сейчас доподлинно неизвестно как люди додумались играть на ложках. Историки знают, что где-то в середине 18 века стали поступать сведения о том, что деревянные ложки использовали как дополнительное музыкальное сопровождение к песням и пляскам. С ложками плясали скоморохи.

Это неудивительно, ведь пара ложек могла найтись в любом доме. Их любили крестьяне и простой люд. С помощью ложек отбивали ритм, стучали, били по столу. Вот и я с нашими детьми центра всех душой полюбили этот инструмент. Играют на ложках и маленькие дети, и большие. Сначала мы знакомимся с историей ложек, но а потом понемногу начинаем обучаться приемам игры. Ложки у нас разные. Малыши играют на раздельных ложках, а со старшими мы осваиваем игру на сдвоенных ложках. Дети не только получают удовольствие от игры на ложках , но и одновременно с игрой развивают мелкую мускулатуры пальцев и кистей рук, укрепляют здоровье, развивают музыкальную память, ритм, воображение, слух . А с какой радостью и удовольствием дети принимают участие в тематических праздниках, радостно отстукивая ложками под веселую музыку.

Проделанная, регулярная работа не могла не отразиться на успехах наших детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления о музыкальном мире, обогатился словарный запас, появился интерес к народному искусству. Охотно стали включаться в игру робкие дети, их движения стали свободнее, ритмичнее. Музицирование позволило развить у детей чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей.